Руководитель: ЮЛИЯ АРКАДЬЕВНА СКУЛЬСКАЯ
Цель:
Формирование творческой личности средствами театральной педагогики.
Задачи:
- Раскрытие индивидуальных способностей, в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира.
- Развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, фантазии, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения.
- Развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений.
- Воспитание чувства ответственности перед коллективом.
- Обогащение духовного мира.
Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, а и представителям любой другой профессии. Через любимую деятельность детей – игру – можно помочь ребёнку сформироваться интересной и неординарной личностью.
Чередование функций исполнителя и зрителя, помогают ребёнку продемонстрировать свои умения, знания и фантазию. В результате у детей развивается ассоциативно-образное мышление, формируются нравственная и эстетическая позиции. Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей помогает лучше владеть своим телом, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои промахи, ошибки других. Занятия формируют умение сосредоточить внимание на поставленной задаче.
Ребёнок становится более раскрепощённым, контактным, учится четко формулировать свои мысли и излагать их, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Конкурсы-соревнования привносят в жизнь ребёнка праздничность, помогают раскрыть индивидуальные способности детей. Занятия аккумулируют в себе элементы пластики, риторики, этики и эстетики. Это делает их живыми и увлекательными, наполненными интересным содержанием.
Программа занятий театральным творчеством не преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств, духовного мира. Обращение к литературным и драматургическим произведениям через игру помогает социализации в обществе.